Ах, как хочется, чтобы невозможное стало возможным, чтобы сказку можно было сделать былью! Предлагаю вам вернуться в детство, когда магическое заклинание могло помочь сотворить любое чудо! Времена наивности прошли, однако возможность волшебных превращений всё-таки существует — даже у безвозвратно повзрослевших мечтателей.
Что есть в нашем колдовском арсенале? “Трах-тибидох-тибидох” — от Старика Хоттабыча. “Снип-снап- снурэ-бурэ-базелюрэ”- что-то из Андерсена. “Абра-Кадабра”- в рассказах о Мюнхгаузене. Странные сочетания звуков, которые, по замыслу сказочников, должны менять судьбу героев.
То, что звук может повлиять на материальный мир, это однозначно. Не случайно, столько не до конца разгаданных тайн связано со старинными заговорами. Кроме словесного воздействия на здоровье и судьбу человека в древних традициях существуют сакральные музыкальные традиции, которые использовались и до сих пор используются в религиозных песнопениях во время богослужений. Во многих конфессиях, в том числе и в нашем знаменном православном пении, используется принцип использования обертонов, то есть призвуков, входящих в основной тон звука. Высота обертона выше, чем основной звук, отсюда и название. С физической точки зрения феномен обертонов объясняется сложностью процесса колебания, которое происходит при извлечении звука с помощью музыкального инструмента или голосового аппарата. Рождающийся как живое существо звук вызывает колебание разных частей звучащего тела и создаёт некую магию объёмного музыкального тона.
Если в магическом или обрядовом ритуале используется голос адепта, это чаще всего обертонное пение или обертонное чтение сакральных текстов.
Исследователи древних славянских традиций утверждают, что “волшебное” пение и слушание дают подпитку коре головного мозга, восстанавливают силы, расслабляют и даже укрепляют иммунитет. Часто обертоновое пение называют проживанием древнейших, самых первородных звуков. Именно с этим связывается почти мистическое его воздействие на личность и даже на жизненный путь.
Но не только сам по себе звук имеет сложную физическую структуру, воздействие на человека с помощью звука тоже “многослойно”. Поскольку любой индивид состоит из материи в виде тела, энергии и духа, то и звук может воздействовать на все три эти составляющие — в отдельности.
В даосском учении есть раздел о звуках, которые действуют на пять основных плотных органов человека — печень, почки, сердце, селезёнку и лёгкие. Суть даосской “магии” голоса в том, что каждый из органов рассматривается в том же “триединстве”, что и человек в целом. Один звук исцеляет материю, то есть физическую ткань органа, другой стабилизирует энергию соответствующего органа, а третий — воздействует на нервную систему человека, через которую звуки передаются на иннервацию каждого отдельного органа. Этот третий уровень воздействия является высшей формой взаимодействия звука и органа, потому что имеет отношение к высшей форме проявления сущности — у духу.
Итак, предлагаем вам довольно закрытую информацию, которую не так часто увидишь на страницах популярных изданий, которая доступна только последователям даосизма в Китае и до сих пор является некоторой тайной для простых смертных.
Вот они, “магические” даосские звуки, не только исцеляющие тело и дух, но и повышающие уровень энергии в каждом отдельном органе, а через орган — во всём теле.
Звуки, воздействующие на биологические составляющие органов
Печень — “тю” (tu). Короткий, отрывистый звук с жёсткой согласной “т”, будто вы хотите потушить огонь свечки.
Сердце — “си-ин” (xin), китайский звук, соответствующий латинской букве “x” имеет призвук нашего русского звука “щ”, добавляющее некоторое шипение.
Селезёнка — “ганг” (gang)
Лёгкие — “санг” (sang)
Почки — “эй” (ei), вполне понятное русскому сознанию междометие
Звуки, повышающие уровень энергии в органах
Печень — “чу” (ju)
Сердце — “сианг” (xiang)
Селезёнка — “фу” (fu), ещё один вполне русский вариант
Лёгкие — “си” (si)
Почки — “иу” (yu)
Звуки для нервной системы, воздействующие на дух
Печень — “линг” (ling)
Сердце — “синг” (sing)
Селезёнка — “джонг” (zhong)
Лёгкие — “сунг” (song), звук “у” горловой, имеющий призвук “о”
Почки — “инг” (ying)
Сакральные звуки для трёх энергетических центров
Учитель Цзи, который долгое время прожил в России и с любовью и интересом изучал русский язык, нашёл особое сочетание звуков, адресованное в первую очередь россиянкам, но, в принципе, являющееся универсальным для всех людей, независимо от пола, национальности и места проживания. Эти звуки удобнее для людей, говорящих на русском языке, чем те, которые предлагаются различными философскими учениями, потому что подобраны с учётом фонетических особенностей русского языка и учитывают строение голосового аппарата его носителей.
Цзи Сяоган предлагает вам три звуковых сочетания, которые эффективно воздействуют на три основных энергетических центра человека, то есть, на три главных даньтяня — нижний, расположенный за пупком, средний — в центре груди, верхний — в голове на уровне межбровья.
Вибрация для нижнего даньтяня — “конг”, для среднего — “хонг”, для верхнего — “тонг”.
Для того чтобы правильно выполнить эту энергетическую практику как одно из своеобразных упражнений цигуна, нужно сесть или лечь так, чтобы ваши стопы полностью соединялись — обеими пятками и каждым пальцем. Руки нужно сложить на животе, накрывая ладонями пупок так, чтобы левая рука оказалась внизу, а правая — сверху, накрывая ладонью тыльную сторону левой руки.
Попробуйте прогудеть каждое из этих звуковых сочетаний отдельно, чтобы ощутить, как откликается на вибрацию вашего голоса соответствующая область тела. Затем можно прогудеть все три сочетания последовательно.
Высший пилотаж при выполнении этой практики состоит в умении направлять любое из трёх сочетаний звуков — в любой из трёх энергетических центров и ощущать движение энергии в теле.
Как долго можно проделывать это упражнение? Постарайтесь достичь уровня, когда звук вашего голоса доставляет удовольствие вашему телу. Побудьте с ощущением этого блаженства, пока оно вам приятно. Главное, что вы должны получить от этой своеобразной медитации — невероятная радость бытия. Если вы наполнились энергией, можно выйти из этого состояния и побыть некоторое время в тишине.
Что же нам, не очень китайским, мягко выражаясь, женщинам делать теперь с этим удивительным и драгоценным багажом тайных даосских знаний? Как применить их себе во благо? И вообще, для чего нам нужно это обертонное мычание, подвергающее близких сомнениям в нашем умственном благополучии?
Самая близкая цель — воздействие на любой из пяти органов, если мы подозреваем малейшее его нездоровье или чувствуем едва заметный дискомфорт. Но для женщин, ищущих гармоничных отношений с мужчинами на долгие годы, такая звуковая практика — это способ сохранять и преумножать здоровую энергию, которая и является самым важным и ценным качеством, удерживающим любого, самого успешного мужчину у наших ног. Так что, дорогие подруги, гудите на здоровье, которое для нас имеет особое значение — “вечная мужская любовь”!
Цзи Сяоган, мастер Дао, потомственный целитель, Лиза Питеркина, писатель