Разоблачение гения, или Три иллюзии Мантека Чиа

Если вы не знаете, кто такой Мантек Чиа, не поленитесь набрать это имя в любом поисковике, чтобы удостовериться в значимости этой персоны. Для тех, кто не хочет сейчас отвлекаться от чтения, сообщаю, что Мантек Чиа – великий популяризатор даосского учения на Западе. Популяризатор – это транслятор, который делает глубокую, серьёзную и порой непростую информацию доступной для широкого круга читателей, слушателей или зрителей. Мантек Чиа сделал глубочайшую по мысли философию Древнего Востока понятной простым людям, не склонным к излишнему мудрствованию, но нуждающимся в причастности к древним тайнам, чтобы с их помощью украсить свою жизнь.

Наверняка кто-то думает, что Мантек Чиа упростил, даже сделал примитивным сложнейшее учение, но мы не будем столь критичны, мы сохраним уважение к проводнику, который привёл миллионы людей к источникам восточной мудрости.

Одно из основополагающих понятий даосской философии – учение о взаимодействии противоположностей инь и ян. Смысл этого учения состоит в том, что любое явление имеет две стороны, тёмную и светлую, скрытую и видимую. Поэтому, в соответствии с учением Древнего Китая, которое так блистательно популяризирует упомянутый автор, мы попробуем рассмотреть скрытые, тёмные стороны его поистине гениальной деятельности и поговорим об иллюзиях Мантека Чиа, то есть о скрытых сторонах видимых эффектов его деятельности. Слово «иллюзия» произошло от латинского illusio – обман, в практической жизни иллюзия – самообман, некорректное, неточное отражение в сознании воспринимаемого предмета. Какие же неточности восприятия возникают в сознании последователей Мантек Чиа?

Первая иллюзия Мантека Чиа – «исцеление сексом». Секс как энергетическая практика – часть культуры Древнего Востока. Немногие знают, что многообразие поз Камасутры – не способ наслаждения гибкостью тела, а рекомендации по работе с разными энергетическими меридианами на высших ступенях духовного развития. Поэтому неосведомлённому европейцу задирание ноги возлюбленной за ухо, её или своё – без разницы, не принесёт ничего, кроме эстетического удовольствия, и то весьма сомнительного. Поскольку работа с энергией в процессе сексуального контакта является наиболее сложной формой, серьёзные последователи даосских практик к ней не прибегают. Посудите сами: зачем напрягать близкого человека и гнуть его, как виноградную лозу, если гораздо более ощутимый эффект можно получить, занимаясь классической практикой цигун в одиночестве? К тому же настоящие мастера цигун скептически относятся к эротическим затеям, трезво осознавая, что вероятность превращения энергетических занятий в обычный секс слишком высока. Только секс, в отличие от даосских практик, всегда приводит к потере энергии, а не к её собиранию. Секс как энергетическая практика сохраняется в двух-трёх даосских школах Южного Китая и на Тайване, но самые известные Мастера Дао современного Китая к ним не имеют ни малейшего отношения. Однако при чтении книг Мантека Чиа создаётся иллюзия, что Мастера только тем и занимаются, что «лечат» своих партнёрш три раза в день.

МантекЧиа ни в одной их своих блистательных книг не упоминает, что последователи классики даосского учения почти не занимаются сексом. Я не случайно употребила слово «классика», потому что и в самом Китае приезжим могут преподать адаптированную к европейскому менталитету версию даосского знания, не требующую погружения в неведомые глубины. Но мы сейчас не о попсовом варианте, а о традиции. Традиция предполагает, что «обновлять семя» и вступать в интимный контакт рекомендуется всего 6 раз в год. Причём зимой, по причине особых климатических условий, соединяться с женщиной вообще не следует – во имя сохранения энергии и направления её на поддержку работы внутренних органов. Но на такое отречение от мирских благ способны только самые стойкие адепты учения, ушедшие от греха подальше – в монастырь.

Совершенно понятно, почему даосские сексуальные практики стали одним из ключевых моментов многочисленных книг Мантека Чиа: правильное питание, здоровье и секс – три основные темы, которые всегда будут пользоваться спросом у читающей аудитории. Это беспроигрышные темы для бестселлеров. И популяризация глубоких философских идей вряд ли возможна без опоры на то, что интересно любому представителю целевой читательской аудитории. Ставка на секс – прекрасный коммерческий ход, превративший Мантека Чиа в мега-популярного во всём мире автора.

«Ну и что? – может ответить читатель, — Информация о сексуальных практиках очень интересная, независимо от того, китайская она или тайваньская, даосская или ведическая. Читается легко и приятно! Хоть какое-то разнообразие в личной жизни! Полезно – в любом случае. А вреда – никакого. Пусть пишет этот МантекЧиа на радость нам!» Бесспорно, книги написаны прекрасно, в высшей степени грамотно, с чётким пониманием, кому они адресованы. Читают эти книги те, кто мало знаком с даосским учением, но заинтересован в развитии и построении личных отношений. Всё бы хорошо, но, как мы и говорили, великое благо таит в себе такую же великую опасность – по принципу взаимодействия полярностей инь и ян.

Опасность информации, содержащейся в книгах Мантек Чиа, состоит в том, что она активно популяризирует энергообменные практики между мужчиной и женщиной, не предупреждая об их неприятных побочных эффектах.

В чём же опасность этих занятий? Если вы просто занимаетесь сексом, вы обмениваетесь энергией, даже если не задумываетесь об этом. Соитие мужчины и женщины не так просто с энергетической точки зрения, как может показаться незадачливому обывателю. Но хитрость в том, что большинство из нас носит в себе немалый объём патогенной энергии, которая накапливается в результате многочисленных стрессов и нарушения эмоциональной экологии. Соединяясь, любящие люди соприкасаются энергетическими полями и могут принять патогенную энергию-информацию партнёра. Это случается не всегда, однако вероятность «обмена негативом» довольно высока. Но это ещё не так страшно. Гораздо опаснее, когда один из партнёров, не имеющий представления о состоянии своей энергоинформационной системы, начинает осознанно передавать энергию любимому человеку – следуя рекомендациям популярного автора. Что он передаёт, куда попадает то, что он передаёт и чем это может закончиться, никто не может предположить.

Ах, если бы исцеление было таким простым и приятным занятием! Однако настоящие целители, следующие древним китайским традициям врачевания, обучаются в Китае с раннего детства и всю жизнь. А сильных целителей при всей зашкаливающей численности современного Китая – не так много. Прежде чем начать исцелять хотя бы на самом примитивном уровне, целитель обучается не менее 5-7 лет, и только тогда допускается до пациента. А «исцеление сексом», которое предлагается великим популяризатором, может иметь такие тяжёлые последствия, что настоящим целителям придётся потратить немало усилий для возвращения прежнего состояния здоровья. И самое неприятное, что с точки зрения европейской медицины, точный диагноз поставить не удастся. А такое смелое и бесшабашное «самолечение» равносильно тому, что любящий мужчина прочитает справочник по хирургии и аккуратно зарежет свою партнёршу – для здоровья.

Вторая иллюзия Мантека Чиа – популяризация психологических техник под видом даосских практик. Должна признаться, что прочитала все книги великолепного мастера иллюзий — с наслаждением.Бесконечный мир даосской философии открылся, благодаря этому удивительному и талантливому автору. Я с восторгом практиковала рекомендованные упражнения, и они способствовали эмоциональному подъёму, хотя последствий тяжёлой пневмонии не излечили и не изменили моего физического самочувствия. Именно поэтому жизнь привела меня к специалисту по древнекитайской медицине, основателю медицинского центра «У-Син» Цзи Сяогану – в качестве пациентки. Моя радость не имела границ, ведь я так тщательно изучила все книги Мантека Чиа и знала о даосских практиках почти всё! Однако тут меня и ожидало грандиозное удивление, граничащее с шоком. Какую бы практику Мантека Чиа я не упомянула, Мастер китайской медицины реагировал однозначно: «Кто тебе сказал эту ерунду?» Не желая верить в то, что практики Матека Чиа – ерунда, я попросила китайского доктора набрать китайскими иероглифами в их китайских поисковых системах названия практик из моих любимых книг и честно прочитать, что написано в китайском Интернете об этих известных всему Китаю, древних и супер-эффективных упражнениях. К моему несказанному удивлению, китайский поисковик не нашёл ничего подобного – в принципе. Практик «Внутренняя улыбка» и «Смеющийся цигун», упомянутых в нескольких книгах Мантека Чиа, в китайской системе просто нет!

Мы не будем спорить с тем, что позитивный настрой важен, а улыбка – мощный эмоциональный стимул, но, как мне кажется, не стоит вводить читателя в заблуждение и выдавать прекрасную и полезную европейскую психологическую методику — за древнюю китайскую практику.

Лично мне как обманутому читателю было не по себе. После общения с лечившим меня даосским доктором я вернулась домой и начала перелистывать любимые книги. И что же я обнаружила?!

Третья иллюзия Мантека Чиа. Все книги, которые я читала с восторгом и обожанием, написаны вовсе не Мантеком Чиа, а его многочисленными и разными соавторами. А в Интернете эта информация выглядит ещё более конкретно. Я набрала в поисковой строке следующие слова: «Даосские секреты любви для пары, автор». В ответ появилась вот такая справка: «Дуглас Абрамс Арава – писатель и издатель, длительное время изучает даосские традиции и концепции сексуальности. Жанр книги – медицина, эротика, секс. В книге изложена простая система физической и психологической подготовки, позволяющая мужчине любой возрастной категории удовлетворять женскую фантазию». Вот и всё! И никаких даосских практик! Книгу «Исцеление сексом» написал Вильям Вэй, книгу «Даосские секреты любви для женщин» — Рейчел Карлтон Абрамс. На обложке эти имена не обозначены, их публикуют только на титульном листе, который мало кто из читателей, стремящихся поскорее проникнуть в мир даосских тайн, рассматривает.

Моё разочарование – безгранично! Но, по принципу взаимодействия полярностей инь и ян, в любой неприятной новости есть приятная скрытая сторона. Я стараюсь не читать сомнительных книг и приняла решение получать информацию о даосских практиках из рук практикующего медика, президента Нижегородской Федерации ушу и цигун, даосского Мастера, потомственного целителя и этнического китайца Цзи Сяогана. Да пребудет с нами Дао! Настоящее! Неподдельное!

 

Автор: Лиза Питеркина

Поделитесь в
Размещено в Uncategorised.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *