unnamed

Три ступени для достижения женского счастья

unnamedЧто такое любовь? И что такое счастье? Ответы на эти вопросы человечество ищет испокон веков. Многим ответы на эти вопросы кажутся простыми и даже очевидными, но так ли это на самом деле. Вот, например, одно из определений счастья: «счастье — это когда исполняются мечты». Однако все знают изречение: «Бойтесь своих желаний — они имеют свойство сбываться».

Случилась у меня однажды дискуссия о смысле счастья и любви. Оппонентом оказался один очень эрудированный товарищ. Я высказала мысль, что любовь, счастье и Дао — части единой системы, на что мой собеседник парировал: «Мне кажется, счастье и система — взаимоисключающие понятия. Системным может быть что угодно, кроме счастья». А действительно, из чего рождается счастье?

Предполагаю, немногие сомневается в том, что любовь — одно из самых естественных состояний человека. Способность к любви заложена в каждом из нас с рождения. Женщина и мужчина, находящиеся в состоянии любви друг к другу, счастливы. Казалось бы, два совершенно разных человека, с разным прошлым, разным анатомическим строением, ощущают радость, находясь вместе.

А что такое гармония? С точки зрения философии — это согласование разнородных и даже противоположных элементов. Тогда получается, что согласие в отношениях мужчины и женщины — это и есть форма гармонии.

Гармония Вселенной — это взаимодействие двух начал, инь и ян. Еще одно определение гармонии в философии — «категория, отражающая закономерный характер развития действительности, внутреннюю и внешнюю согласованность, цельность и соразмерность содержания и формы». Какое точное описание понятия инь-ян!

Но мы с вами пытаемся исследовать тему счастья и понять, является ли она категорией системной. А что такое система? В соответствии со словарем Ожегова система — «определенный порядок в расположении и связи действий, нечто целое, представляющее собой единство закономерно расположенных и находящихся во взаимной связи частей». Значит, можно предположить, что понятие «счастье» должно, кроме категории «любовь» как баланс инь-ян, включать еще какие-то элементы. С этим вопросом в голове я пошла на встречу с мастером Цзи Сяоганом.

Общение с учителем — процесс непостижимо загадочный. Его прозорливость иногда поражает своей точностью. Туманных вопросов о философском смысле счастья я не задавала, а мастер, как бы невзначай, начал рассуждать о зависимости благополучия и энергии. Для него как для потомственного целителя эта тема особенно важна.

«Наши желания особого значения не имеют, — начал мастер Цзи свое размышление, — к примеру, хочет женщина холодильник или стиральную машину — не важно, в конечном итоге ее желание упирается в деньги, а деньги — это эквивалент энергии. А хотят женщины всегда того, чего им не хватает.

Мужчина, секс, чего бы ни захотела женщина — все обусловлено ее потребностью в янской энергии. Ей не хватает янских энергий, а это уже вопрос дисбаланса. Нужно ли просить у пространства эти блага? Нет, не нужно, они приходят сами. О них даже думать не надо!»

Дальше последовал рассказ об удивительной женщине, мастере Лу, которая иногда приезжает в центр «У-Син». Первый рассказ был довольно прозаичным. Однажды мастер Лу решила купить кроссовки. Почему ей понадобилась обувь, никто не понял, потому что ее кроссовки выглядели новыми, и никакой острой потребности в новой обуви у нее не было.

Но буквально на следующий день у «прекрасных» старых кроссовок оторвалась подошва, и новая пара оказалась как нельзя кстати. Никакого желания поменять кроссовки мастер Лу не испытывала, но покупка оказалась своевременным решением насущной потребности.

Вторую историю я слышала из уст мастера уже несколько раз, и каждый раз она иллюстрировала новую тему, которую Сяоган помогал мне понять. Однажды мастер Лу отправилась в магазин, чтобы купить пуховик перед поездкой в Россию. При покупке пуховика ей вручили лотерейный билет. Когда прошел розыгрыш, оказалось, что мастер Лу — владелица счастливого лотерейного билета, в котором обозначен «скромный» приз — автомобиль.

В тот момент никакой потребности в личном транспорте у мастера Лу не было, но вскоре ей предложили работу, которая связана с активным передвижением, и автомобиль стал единственным вариантом решения проблемы эффективного и быстрого перемещения.

Вывод, к которому подвел меня учитель, очевиден: если человек сонастроен с пространством, если у него большой личный объем энергии, пространство дает ему любые материальные блага, соответствующие его потребностям, но не зависящие от его сиюминутных желаний.

И вдруг мастер произнес фразу, которая прозвучала в моем сознании, как пушечный выстрел: «Если у человека нет энергии, у него нет сил ни на что, даже секс не приносит ему удовольствия. Если у него нет «один», значит, нет у него и «два», а если нет «два», значит, нет и «пять». «Один», «два» и «пять» — это три основных элемента даосской теории». Я точно знала, что это ответ на мой вопрос о системе, и мне предстоит открытие тайны счастья. Суть дальнейших рассуждений мастера сводилась к следующему.

Первое условие женского счастья — это умение отличать желания от потребностей. По мнению мастера, если женщина излучает желание, не опирающееся на объективную необходимость обладания тем или иным благом для каких-либо целей, связанных с личностным развитием, рано или поздно реализованное желание станет причиной проблем. Дорогая машина, которая не соответствует уровню энергии владелицы, может неожиданно сломаться или стать объектом дорожно-транспортного происшествия.

Но сама машина может не пострадать, зато энергия хозяйки снизится по каким-то иным причинам, логически с машиной не связанным. И только прозорливый мастер Дао сможет почувствовать энергетическую связь между двумя событиями. Энергетическая цепочка, начинающаяся с неоправданных желаний, такова: реализация желания — неизбежный расход энергии — дискомфорт — энергетический дисбаланс.

Источники космоса откликаются на необходимость. Необходимость — естественное состояние, а желание противоречит законам пространства. Но желание может быть экологичным, если оно опирается на истинную потребность. Поэтому, чтобы женские желания сбывались, они должны быть следствием реальной потребности.

А формирование потребностей — это задача духовная. Для последователей древней китайской философии процесс духовного совершенствования связан с познанием Дао. Итак, «один», загадочный первый элемент женского счастья, это Дао.

Второе условие женского счастья нам уже известно. «Когда у тебя нет энергии, у тебя нет особых потребностей, кроме потребности иметь хоть какие-то силы. Но как только в тебе возникает энергия, у тебя возникает необходимость равновесия двух начал — инь и ян», — сказал мастер Цзи. И чем старше мы становимся, тем вероятнее разрушение баланса, вызванное разными внешними и внутренними причинами.

Мастер часто напоминает мне о состоянии полной гармонии инь-ян в детстве: «Посмотри на маленьких детей, у них нет потребности в соединении с представителями другого пола, они просто проявляют обычный человеческий интерес друг к другу и общаются. Но как только наступают гормональные перемены, у мальчиков становится больше янской энергии, а у девочек — больше иньской, и в этот момент возникает первое ощущение необходимости уравновесить свои энергии, интерес приобретает другую форму».

Для любой взрослой женщины и взрослого мужчины баланс энергий инь-ян чаще всего зависит от качества взаимоотношений с противоположным полом. Поэтому женщинам так важно внимание мужчин и общение с мужчинами, а мужчинам важно внимание женщин.

Второе условие женского счастья — поддержание баланса инь-ян теми доступными средствами, которые соответствуют уровню осознанности. Важная ремарка: чем выше уровень осознанности, тем меньшее значение для баланса инь-ян имеет общение с мужчинами.

Но есть у женского совершенствования еще и третья ступень. На определённом этапе осознанности оказывается, что необходим еще более тонкий инструмент взаимодействия с миром, обществом и одним избранным человеком. В даосской философии таким инструментом со сложной конструкцией, позволяющей разложить любое явление на несколько взаимосвязанных и взаимозависимых составляющих, является система У-Син, то есть, пять первоэлементов или пять стихий, созданная мастером Фу Си несколько тысячелетий назад.

В соответствии с этой системой можно осмыслить связь не только пяти плотных органов, пяти природных элементов, пяти вкусов, пяти запахов, пяти цветов, пяти времен года, но и обнаружить пять составляющих в характере человека и во взаимоотношениях мужчины и женщины.

В ком-то из нас преобладает огонь, в ком-то металл, остальные элементы выстраиваются в иерархическую последовательность, образуя особый код личности. Например, такая характеристика женщины как Огонь — Дерево — Земля — Металл — Вода, может многое рассказать о ней мастеру Дао. Зная, какой «код» у женщины, многое можно предположить о ее отношениях с миром и мужчиной. Соответственно, и проблемы в этих отношениях, если они возникают, можно объяснить, если понять «код» ее избранника.

Эта идея мне очень понравилась как писателю — с точки зрения образности. Ведь в любых отношениях, действительно, сочетаются пять вкусов: сладкий, горький, соленый, кислый и острый. Кажется, что горечь — совершенно излишний и нежелательный элемент любовных отношений, однако, если нет горечи, нет и полноты мироощущения. Понимание значения первоэлементов и умелое их сочетание везде и во всем — это третий элемент науки о женском счастье.

Итак, все-таки счастье — наука системная, как бы не спорили с этим утверждением закоренелые романтики. Как литератор с немалым опытом стихосложения уверена, что мудрость женщины — в том, чтобы переносить идеалы жизни в поэзию, но не трансформировать поэтические иллюзии в жизнь. И системное счастье с точки зрения древней науки имеет вполне конкретный код: 1-2-5, где «один» — это Дао, «два» — инь-ян, а «пять» — пять первоэлементов У-Син.

Завершая размышления о женском счастье, основанные на беседе с мастером Дао, приведу еще одну его мысль: «Искать мужа или иметь мужа, а тем более, удерживать мужчину — это вообще не цель для женщины. Настоящая ее задача — быть счастливой. Можно стать счастливой через мужчину, но это лишь одна из форм, и таких форм — множество. А что такое счастье? Это Дао. Источники Космоса — как вода, прозрачная и ясная. Счастье ровно и бесконечно.

А любовь — это Бог, который позволяет принимать врагов и противостоять войне. Любовь безгранична. Как возникает влюбленность? Сначала входит энергия, потом возникает резонанс, влюбленные ощущают вибрацию, которая переходит в нестабильность. Через некоторое время после нестабильности наступает покой, это и есть Любовь. Если нестабильность переходит в войну — это не Любовь «. Для меня слова мастера — это всегда повод к долгим и глубоким размышлениям.

Автор: Лиза Питеркина

Поделитесь в
Размещено в Uncategorised.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *