Загадка инь или Как стать по-настоящему женственной

Хотите быть счастливой женщиной, любимой и желанной, независимо от возраста и сложных жизненных обстоятельств? Если вы пытались найти в Интернете удобный для вас путь достижения гармонии в личной жизни, наверняка вам попадались советы последователей древнего китайского учения о Дао, которые предлагали усовершенствование вашей женской природы. Основополагающие понятия даосской науки, инь и ян, теперь у многих на слуху, а кое-кто даже в курсе, что инь – это женское начало, а ян – мужское.

Сторонники даосской теории, пишущие на русском языке и почерпнувшие знания о Дао из переведённых источников, часто дают одну и ту же рекомендацию, которая кажется весьма убедительной. Поскольку инь и ян составляют единое целое, то для гармоничного союза с мужчиной, по мнению некоторых авторов, женщине необходимо наращивать свою женственность, чтобы к ней притягивался мужественный мужчина, и тогда баланс инь-ян будет идеальным, а любовный союз – счастливым.

Мне как ученице этнического китайца и гранд-мастера Дао хочется рассказать, что такое инь и ян, как даосское учение понимает женственность и что важно осознавать женщине, чтобы стать счастливой и любимой.

Недавно мне попалась на глаза публикация, в которой отражено типичное европейское понимание феномена инь-ян: “В каждом человеке присутствует и мужская, и женская энергия. Так, например, мужчины проявляют иногда сентиментальность, эмоциональность, нежность, заботу и другие истинно женские качества, в то время как женщина может проявлять вполне мужские черты, такие как уверенность, силу воли, целеустремленность, соперничество, героизм, власть и т.д. Нет человека, состоящего на 100% из какой-то одной энергии, в нем неотрывно присутствует инь и ян”.

Понимание инь и ян как женского и мужского начал – самый распространённый стереотип, далёкий от настоящего китайского знания. В соответствии с китайским представлением, а не с европейским некорректным переводом, инь и ян – это внутреннее и внешнее, спокойное и активное, скрытое и проявленное. И только в самую последнюю очередь эти полярности связаны с отношениями мужчин и женщин, весьма опосредованно.

Более того, энергия в китайской философии одна – ци. Но как электричество возникает в результате взаимодействия положительного и отрицательного заряда, универсальная энергия ци двигается в результате контакта двух взаимодействующих противоположных составляющих – инь и ян. Если использовать аналогию с физикой, можно сказать, что инь – подобна потенциальной энергии, то есть, энергии неподвижного тела, поднятого над землёй, а ян – кинетической, то есть, энергии движущегося тела. Однако при диагностике энергетического состояния каждого из внутренних органов и всей системы в целом используются не полярности “спокойное – активное”, а “холод – жар”. В зависимости от избытка или недостатка инь или ян, в соответствующий энергетический канал, или меридиан подаётся недостающая часть энергии или выгоняется часть, оказавшаяся лишней. Очень часто во время лечения древними китайскими методами чувствительные пациенты ощущают холод в ногах – так Мастер Дао выгоняет патогенную энергию через определённый канал или несколько каналов.

Кстати, о чувствительности. Автор упомянутой статьи полагает, что эмоциональность и сентиментальность – женские качества. Это совершенно противоречит китайскому пониманию энергетической природы человека. С точки зрения настоящих экспертов по даосской науке, в которой медицина и психология тесно связаны, человеческая чувствительность – признак открытых, то есть, не заблокированных каналов, по которым энергия циркулирует свободно. Энергетическое и физическое здоровье определяется именно эмоциональностью личности, способностью полно и качественно переживать эмоции и перерабатывать их в новый опыт.

А теперь вернёмся к разговору о женственности как иньской составляющей Дао, гармонии внешнего и внутреннего. В упомянутой публикации, содержащей распространённые заблуждения, высказана такая точка зрения: “Чем больше развиты женские черты в женщине, тем более мужественные мужчины будут рядом. Так же, чем более развиты в мужчине янские энергии, тем более женственные женщины будут ему встречаться. Необходимо развивать и “будить” недостающую мужскую или женскую энергию”.

Осознавая истинное значение взаимосвязанных противоположностей инь и ян, нетрудно догадаться, в чём ошибочность такого понимания. Если чувствительность – свойство эмоционально здорового индивидуума, женщины или мужчины, то и сентиментальность, и нежность, и забота не могут рассматриваться как чисто женские качества. Это качества универсальные. В то же время уверенность, сила воли и целеустремлённость – не являются качествами, характеризующими какую-то специфическую мужественность. И это тоже свойства зрелой, духовно состоятельной личности, независимо от пола. Тогда что есть женственность?

Ещё одно распространённое заблуждение – женщина выглядит соответствующим образом, например, носит юбки, платья и туфли на каблуках. Как ни парадоксально, внешние проявления – это янские качества. Не случайно в дикой природе самцы птиц и животных часто выглядят более ярко, чем самки. Павлиний хвост, львиная грива и ветвистые оленьи рога – тому подтверждение. Учение о взаимодействии инь и ян было навеяно именно наблюдениями за природой. Не случайно главным законом Дао, в соответствие с учением китайского мыслителя Лао Цзы, дошедшем до нас в книге “Дао Дэ Цзин”, является закон естественности.

А теперь открою вам главный даосский секрет женственности! Иньские качества – это качества, связанные с состоянием покоя, с внутренним, непроявленным началом. Сама женская анатомия подчёркивает эту идею! Ценность женщины – в её внутреннем состоянии. Ценность мужчины – в особой форме активности, которая дополняет женский покой и выравнивает баланс инь-ян, приводя отношения женщины и мужчины к тому самому загадочному и непостижимому Дао, состоянию абсолютной гармонии и высшей благодати. И нет никаких рецептов женского поведения для усиления женственности: поведение – янская прерогатива.

Если опираться на подлинное понимание с смысла полярностей инь-ян, становится понятно, почему бессмысленно будить в женщине женственность. Этот акт подобен воздействию на тело, поднятое над землёй, а любое такое воздействие переводит потенциальную энергию в кинетическую, то есть иньскую в янскую. Разбудить можно лишь то, что спит, а сон – это состояние полного покоя, самое иньское из иньских состояний. С китайской точки зрения образ пробуждения женственности – неуместен.

К сожалению, книг на русском языке, передающих достоверное китайское представление о Дао, очень мало, и это приводит к распространению лженаучного знания. Повышенный интерес к наследию Древнего Китая, сформировавшийся за последние годы, породил особое направление, которое так же далеко от китайской подлинной древней науки, как популярная психология далека от фундаментальной психологии и психотерапии. Так называемое попсовое Дао – это весьма некорректная информация, полная стереотипов и заблуждений, перетекающих из одного недостоверного источника в другой.

Специалистов, которые позиционируют себя как эксперты по Дао, становится всё больше и больше. Даосское знание становится похоже на дорогое вино, многократно разбавленное водой, притом довольно не свежей. И если вам на самом деле интересна древняя китайская наука о взаимоотношениях человека и Вселенной, поинтересуйтесь, кто является персональным наставником автора, публикующего статьи о Дао. Китайская традиция предполагает, что настоящее знание передаётся от учителя к ученику исключительно лично и на протяжении долгих лет. И если автор скрывает источники своих знаний, экономьте своё читательское доверие!

P.S. Если вы хотите послушать мои вебинары, загляните сюда http://dao-praktika.ru/skachat-besplatno/ и выберите тот, кто по душе, они в свободном доступе для вас

circle1

 

Лиза Питеркина

писатель, филолог,

ученица китайского мастера Дао Цзи Сяогана

 

 

Поделитесь в
Размещено в Дао-Практика.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *