Как стать хорошей и любимой миром

Снимок экрана 2016-11-12 в 21.53.50Есть такой бородатый анекдот. Шла монашка по дороге. Навстречу ей – рота солдат. Солдаты накинулись на монашку и дружно её обесчестили. Монашка отряхнулась и говорит: «Ну вот, и без греха, и досыта». Эта кощунственная черноватая шутка вспомнилась, когда на одном из моих семинаров прозвучал вопрос о том, «что такое хорошо, что такое плохо» и почему возникла система нравственных запретов, называемых грехами.

В процессе обсуждения темы энергетического обмена между мужчиной и женщиной неизбежно возникает необходимость разобраться, какова природа человеческой полигамии, и как сексуальные контакты с разными партнерами влияют на баланс и общий объём энергии индивидуума.

А ещё часто приходится заниматься поиском ответа на вопрос, что происходит, когда мы выражаем разные эмоции. Ведь в соответствии с философией У-Син только один первоэлемент из пяти связан с позитивной эмоцией, радостью, а четырём элементам соответствует полный депрессивный набор: гнев, сомнение, печаль и страх. Как тут не утвердиться в мысли, что жизнь – сплошное страдание?! 

Если вы начали сомневаться в том, что Дао – это путь к счастью, спешу вас укрепить в мысли, что это совершенно не так! Китайская идея проста: нет негатива и позитива, нет «плохо» и «хорошо», нет «неправильно» и «правильно». Всё, что связано с нашей эмоциональной сферой – всего лишь результат нашего восприятия, наша реакция на внутренние и внешние процессы.
Поскольку пять древнекитайских первоэлементов связаны со вкусами, то можно метафорически утверждать, что нет вкусов плохих и хороших: кислый, горький, сладкий, острый, солёный всего лишь делают пресную воду уникальной. Водой китайцы называют универсальную энергию ци. А если размышлять о жизни как о результате взаимодействия двух противоположных начал, инь и ян, то следует понимать, что черное и белое – всего лишь чередующиеся естественные формы бытия. «Чёрное» – не значит «плохое». Скорее, познание чёрного позволяет оценить свойства белого и наоборот.

JsVb0pyZHJcЖенщины, приходящие на семинары, порой озадачены решением проблемы «хорошести», то есть, они ищут способы трансформации, которые приведут их к абсолютному мужскому принятию и привлекательности в глазах мужчин. А ещё мои гостьи хотят быть счастливыми. Получается, женщинам важно ощущать эмоциональный комфорт и при этом по возможности не пренебрегать общечеловеческими законами. Иными словами, им хочется взаимной любви с миром.

В женской, как и мужской, жизни много дилемм. Вот некоторые из них. Выстраивать отношения с любимым, но уже женатым мужчиной, или разорвать отношения, причиняя самой себе непереносимую боль? Оставаться верной мужу, который давно не даёт повода почувствовать себя любимой и желанной, или почувствовать себя востребованной и удовлетворённой? Вступить в отношения с мужчиной, финансовый и социальный статус которого более привлекательны, чем личные качества, или терпеть безденежье и прозябать во цвете лет? Множество волнений возникает на распутье: что хорошо, что плохо? И вообще как быть счастливой, но оставаться «хорошей»? Как получить все радости жизни «без греха и досыта»?
Чтобы даосский ответ на все мучительные вопросы стал более ясным, расскажу эпизод из истории общения с Мастером.

Осенним дождливым днём мы пили густой пуэр в чайной комнате, и глаза наставника слезились от патогенной энергии, выходящей из моих каналов после точечно-канального массажа. В конце концов, не в силах сопротивляться естественному восприятию процесса, учитель громко и смачно чихнул. «Ох, Мастер, как же вам тяжело с нами, пациентами! Все наши болезни проходят через ваше тело!» – заметила я. «Мы все грешны», – неожиданно ответил Сяоган. Не скрою, предположение, что мой осенний дискомфорт как-то связан с нарушением Вселенских Правил, было не очень приятно. «Любая болезнь – следствие греха. Мы же не святые! Но не стоит отчаиваться. Важно осознавать причины грехов, их последствия – и заботиться о здоровье. Любая болезнь начинается на уровне духа, и если она проявилась на физическом уровне и вызвала неприятные ощущения в теле, значит, проблема зашла далеко», – таков был урок Мастера Цзи. Выходит, система нравственных запретов предохраняет нас от болезней. Это рекомендации мудрых проводников Знания – для облегчения нашего движения по жизни.

Мне вспомнились слова апостола Павла: «Всё мне позволено, но не всё полезно» (Послание к Коринфянам, гл.6). Ни один самый жёсткий запрет не сможет удержать человека от поступка в случае острого неконтролируемого желания удовлетворить потребность. Но импульсивное поведение – не лучший способ решить проблему. Ведь если позволить себе паузу и взвесить на чаше весов все прибыли и убытки, вполне возможно, грехов станет меньше, а здоровья больше. А если больше здоровья, значит, больше энергии, которая, в конечном итоге, единственный надёжный инструмент добывания благополучия во всех сферах бытия.

А теперь попробуем резюмировать изложенное и расставить все акценты в теме «греховности и сытости». Две важные опоры могут помочь вам в принятии решений: осознанность и ответственность. Если вы отдаёте себе отчёт в собственных деяниях и признаёте, что принимаете взвешенное решение, совершаете обдуманный выбор, делайте шаг. Ведь любые наши шаги – это просто повод получить новый жизненный опыт. И тогда вы наверняка будете любимы – миром.

P.S. Буду признательна вам за выражение одобрения этой публикации в форме “сказать спасибо” – чуть ниже. Мне важен и ценен каждый ваш голос!

circle1

Лиза Питеркина

филолог, писатель,

ученица китайского Мастера Дао Цзи Сяогана

Поделитесь в
Размещено в Отношения мужчины и женщины.

2 комментария

  1. Лиза! СПАСИБО! Ваши статьи, в том числе и эта, дала возможность посмотреть на Даосские практики по-другому. Я с глубоким уважением отношусь ко всем системам, которые поднимают человеческую сущность выше. И в определенный жизненный период попала к человеку, который использует Даосские и практики Ци Гун. Это очень интересно, действительно раскрывается витальная энергия, и появляется огромный искус перевести её в область сексуальной! Я человек несколько с другой культурной среды, глубоко эту тему ещё не изучала. Информации сейчас много и бывает трудно разобраться, где зёрна, а где плевелы. Вокруг этой темы очень много спекуляции на тему сексуальных соитий, и это как мишура на новогодней ёлке манит и блестит, а если схватишь ёлка то и уколоть может, потом зализывай. Ваши статьи, в том числе и эта позволили посмотреть на Даосские практики несколько по-другому. Я бы даже сказала, предупреждает от безответственной сексуальной близости. Спасибо!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *