«Но кони — всё скачут и скачут. А избы — горят и горят», или Ещё раз о женской слабости

foto-cherno-beloe-devushka-6145Однажды я стала случайным свидетелем разговора двух женщин. Одна говорит:»Люба, я на тебя смотрю и восхищаюсь! Ты такая сильная! Такая смелая! Родила пятерых детей… » Я начала прислушиваться к диалогу. Пятеро детей по нынешним временам — и правда, героизм. Хотелось услышать какие-нибудь подробности, достойные восхищения. Но, к моему полнейшему изумлению, начали возникать такие нюансы, от которых в жилах стынет кровь. Один из сыновей умер по непонятной причине. Второй несколько раз сидел в тюрьме и стал полностью опустившимся алкоголиком, живущим на то, что получит от продажи вещей своей семьи. Несколько раз избивал мать. Сама Люба называет своего сына мерзавцем и подонком. Первый муж был бандитом, и его убили. Второй умер от запоя. Одним словом, героизм Любы — явление весьма специфическое. Смело выдерживать побои сына и демонстрировать способность выживать в нечеловеческих условиях — с моей точки зрения, заслуга сомнительная. Не сочтите меня циничной и безжалостной! Я готова объяснить свою позицию.

С точки зрения древней философии Дао сила — это объём витальной энергии ци. Большой ресурс этого природного дара позволяет личности расти и развиваться духовно, получать образование, достигать успеха в профессии. Чем больше силы у человека, тем заметнее он в социуме. Как правило сильные люди легко могут расходовать свои силы не только на поддержание биологического существования, даже не только на личностный рост. Само собой случается, что здоровых сил хватает для такой реализации себя, которая оказывается важной и полезной для всего общества. Как говорит мастер Цзи, любые высокие достижения человечества были совершены для себя и для мира, для мира и для себя. Это одно из проявлений инь-ян.

Если у человека мало ци, у него не хватает сил ни на качественное образование, ни на личное совершенствование. И всё существование ограничивается кругом условных эволюционных задач: позаботиться о продолжении рода. А для этого надо просто выйти замуж, родить детей и поставить их на ноги. Собственно говоря, миссия мужчины в этом случае тоже сводится к тому, чтобы быть отцом детей. Поэтому зачастую и выбор «производителя» имеет драматический исход. Какой-нибудь «сильный и властный мужик» оказывается главарём банды, а домашний добряк — алкоголиком. И начинается судьба в стиле «Есть женщины в русских селеньях».

Заметьте, что «сильные» женщины не сопротивляются обстоятельствам, как бы ни было их поведение похоже на противостояние. Они бессильно плывут по течению, маневрируя между корягами и воронками: спасают алкоголиков от запоя, лечат синяки и раны на теле. Рискуя жизнью, останавливают коней на скаку и входят в горящие избы, зачастую не имея жизненно важных поводов для такого героизма. А развестись со своими губителями они не могут. Сил нет! То есть, и нет сил терпеть, и нет сил, чтобы радикально изменить свою судьбу.

В этой статье я намеренно не затрагиваю тему созависимых отношений. Эта тема прекрасно освещена специалистами по зависимостям. Для меня как для ученицы мастера Дао важен другой аспект: большой объем ци в организме позволяет распределять иньские и янские энергии по органам и системам через энергетические каналы. Древние греки полагали, что в здоровом теле здоровый дух. Китайская цивилизация отмечает иной ракурс: здоровое тело, большой объём жизненных сил и высота духовных помыслов — едины.

Резюмирую свои доводы следующим образом. Останавливать коней — прекрасно. Я даже с уважением отношусь к женщинам, не дрожащим перед горячими избами. Но, может быть, не обязательно подвергать себя испытаниям? Может, просто не стоит оказываться в ситуации, где на тебя скачет бешеный жеребец, а в избе горит что-то ценное? Может, есть смысл стать по-настоящему сильной женщиной и начать излучать силу покоя и гармонии?

Столетье промчалось. И снова,

Как в тот незапамятный год,

Коня на скаку остановит,

В горящую избу войдёт.

Ей жить бы хотелось иначе,

Носить драгоценный наряд…

Но кони — всё скачут и скачут.

А избы — горят и горят.

Наум Коржавин, 1960

Автор: Лиза Питеркина

Поделитесь в
Размещено в Uncategorised.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *