Куда катится этот мир? Ещё недавно идеалом женской благодетели была простая девушка, дождавшаяся любви избранного мужчины и материального достатка, потому что была добра, мила, скромна и чиста душой. Видимо, время Золушек прошло, эпоха войн и кризисов породила новый эталон женской состоятельности – стерву. За несколько десятилетий идея эффективности достижения женского успеха с помощью особых стервозных навыков пережила мощную трансформацию – от осторожного предложения попробовать нестандартный рецепт счастья до тщательно разработанной теории, основанной на знании психологии. Появилось даже некое подобие науки о том, как превратиться из обычной фемины в стерву – стервология. А книги, рассказывающие обо всех секретах стервозности, раскупаются, как горячие пирожки.
Поначалу ничто не предвещало беды и казалось явлением хоть и модным, но временным. Однако популярность идеи набирает обороты, специалистов по стервозности становится всё больше. И вот уже психологи и психотерапевты начали бить в колокола: жертвы моды, навязанной лже-учёными, специалистами по деформации женского сознания, стали частыми клиентками психологических центров. Вчерашние стервы, не получившие обещанного апологетами стервологии благополучия, ещё более травмированные и несчастные, ищут спасения от стервозности и «врачей»-душегубов – у врачей-душеведов.
О том, что стервозность – психоэмоциональное нарушение, а по сути, душевная болезнь, я слышала от представителей разных направлений психотерапии. Сертифицированные специалисты, практикующие доктора, не просто рассказывали мне, почему стервозность калечит женскую психику, но и ссылались на специальную литературу, в которой обозначены проблемы женщин, сделавших законы стервозности своим личным кодексом чести.
Прочитав рекомендованные книги, обсудив своё личное стервозное прошлое с постоянным доктором гештальт-терапевтом и заново перелистав популярные книги для тех, кто всё ещё верит в магическую силу стервозности, я решила изложить своё понимание темы. Однако даже мой довольно драматичный опыт стервы и грамотный выход из стервозного пике были бы недостаточными основаниями для глубокого анализа проблемы. Только встреча с китайским мастером Дао позволила мне взглянуть на феномен стервы совершенно в новом ракурсе и увидеть в нём те самые детали, в которых, если верить поговорке, скрывается дьявол.
Со всем уважением к авторам бестселлеров, которые, разумеется, не являются безоговорочными энциклопедиями женских злодеяний и содержат немало мудрости, я всё-таки хочу обратить внимание всех, кто оказался жертвой стервятников-стервологов или просто по неведению стал случайным апологетом ложной догмы, на некоторые нюансы. Кажущиеся вторичными, незначительными и безвредными мелочи могут нанести непоправимый ущерб психоэмоциональному состоянию и физическому здоровью последователей неоднозначной доктрины и безвозвратно разрушить хрупкий замок женского счастья.
Прежде всего, давайте разберёмся, кто они, рядовые армии, вставшие под знамёна Пресвятой Стервы. Если внимательно почитать книги основоположниц концепции и обратить особое внимание на эпизоды, связанные с личной жизнью автора или на легенды, которые автор выдаёт за подлинные факты биографии, можно обнаружить серьёзную «кардиологическую» проблему. «Хорошие девочки» превращаются в стерв от боли в сердце, разбитом надвое. Типичная история будущей стервы: юное сердце хотело дарить любовь, но дар был отвергнут. Кто-то способен держать сердечный удар, возрождаться из пепла и сохранять веру в любовь. У кого-то не хватает сил на преодоление первых любовных трудностей, их терапия сводится к освобождению сердца от функции любви, потому что любовь для них навсегда становится частью страдания. Чтобы застраховать себя от сердечной боли в будущем, стерва принимает решение – не любить.
Однажды не получив ответа на свои искренние чувства, стерва ставит перед собой цель: добиться успеха, который позволит получить столько мужской любви, сколько она захочет. Собственно говоря, стервология – это система практик, позволяющих получать от мужчин всё, что они способны дать. Кому-то из Разбитых Сердец достаточно внимания, восторга, обожания и преклонения. Другим важен головокружительный секс. Третьим жизненно важны деньги, услуги, служение и вечная преданность. Пресвятая Стерва берёт всё и получает наслаждение от того, что её юношеская нереализованная потребность быть любимой компенсируется с лихвой.
Служительницы культа Стервы попадают в секту примерно по той же причине. Оставленные мужьями, преданные возлюбленными, не добившиеся ответных чувств – все, чьё сердце оказалось разбито и истекало кровью, приняли обезболивающее средство из рук «целителей», избавляющих от способности испытывать любовь и прописывающих стимуляторы, развивающие способность возбуждать чувства и взымать плату за свою способность высекать искры из холодных камней.
С точки зрения даосской теории стерва – женщина с не слишком большим объёмом личной энергии и нарушенным балансом инь-ян. Как возникает этот дисбаланс? Вероятнее всего, неопытная в любви девушка испытывала яркие эмоции и направляла поток душевных сил на объект своих мечтаний. Здесь важно понять, почему влюблённость иногда приводит к потере энергии. Влюблённость – это яркая и короткая эмоция, сильный импульс. Она часто приводит к переводу внутреннего инь во внешнее ян, тогда переживание становится поступком, действием, шагом в сторону любимого. Влюблённость похожа на проснувшийся вулкан, способный раскалённой лавой убить всё живое. Если влюблённость женщины находит ответ, её потраченная энергия восполняется энергией мужчины. Тогда колесо влюблённости крутится более-менее равномерно, и происходит обмен энергиями инь и ян. Если мужчина не отвечает взаимностью, женщина может ощущать некоторое бессилие, спад энергии или полное обесточивание. В чём отличие любви от влюблённости? Любовь – это не эмоция, а чувство. Чувство имеет значительную протяжённость во времени, но более низкий градус, она более ровная, спокойная и безопасная, если так можно выразиться. Если влюблённость – вулкан, то любовь – ровное озеро с чистой водой, в котором отражаются небеса. Любовь – это уравновешенные энергии инь и ян, при которых внутреннее состояние адекватно внешним проявлениям. Внутри – тепло и спокойно, снаружи – такие же тёплые степенные движения по отношению к любимому человеку, не настаивающие на ответном отклике. Любовь наслаждается сама собой.
Любящий человек наполняется силой от собственной любви, а не от компенсации своей выброшенной на поверхность внутренней энергии. Именно поэтому стервозность – удел женщин с небольшим ресурсом витальной энергии ци, которым необходимо наполнятся мужской энергией, чтобы чувствовать себя комфортно. Однако следует признать, что практики стервы способствуют пополнению запасов жизненных сил. Только вот нарушенный баланс никак не выравнивается: доля янской энергии Пресвятой Стервы намного превосходит долю иньской энергии. Стерва действует и получает, в то время как женщина, сохранившая естественный порядок вещей, принимает и перерабатывает. Именно таков основной принцип Дао, Zi Ran – принцип естественности.
Подобную мысль высказывает Александр Лоуэн в книге «Секс, любовь и сердце». Лоуэн полагает, что влюблённость носит детский или романтический характер и не выдерживает воздействия обстоятельств взрослой жизни, оставляя человека закрытым к любви. В результате сердце оказывается как бы заблокированным, а в теле возникает хроническое напряжение, приводящее к недугам. Со временем образуется невидимый защитный панцирь, поддерживающий парализованное состояние травмированного человека. Стерва – парализованная женщина, заблокированная в панцире, в рыцарских доспехах, которые она водрузила на себя перед крестовым походом на мир мужчин за то, что один из них когда-то не ответил ей взаимностью.
Теперь, когда в общих чертах понятны причины совершенно не волшебной трансформации, обратимся к последствиям таких преображений.
Автор: Лиза Питеркина
Продолжение следует:
Портрет Пресвятой Стервы с хвостом и копытами. «Меня возбуждают мужские подарки»