Нужна ли невесте на выданье в качестве приданого силиконовая грудь? Я часто размышляла об этом, общаясь со своими знакомыми психологами. Ответ очевиден: если женщина не принимает своё тело, то реконструкция бюста – решение одной проблемы, на смену которой приходит проблема новая. Вот почему многие женщины, однажды вставшие на путь такого самосовершенствования, превращают его в способ существования.
Вопрос в том, где они поставят границы своего совершенства, насколько готовы критически оценить ситуацию и остановиться. Некоторые не останавливаются. Те, чья профессия связана с “продажей лица” – не в счёт. Хотя и тут не всё просто… Однако мы сейчас – о женщинах, которым красота нужна “для себя”, а не для соответствия формы профессиональным задачам. Как правило, в этом случае проблема связана отнюдь не с несовершенством тела, а с отсутствием эмоционального баланса. Эту мысль выразили почти все мои знакомые.
Примерно такого ответа я ожидала от психотерапевта и актёра Александра Рапопорта. За некоторое время до съёмок программы “Путь к женскому счастью. Дао для чайников” мы с Александром Григорьевичем обсудили по телефону возможные повороты темы, которая заявлена в сценарии. Предполагалось, что разговор пойдёт о естественности – с точки зрения психологии и древней китайской философии. И в заключении нашего диалога мой собеседник произнёс фразу, ставшую ключевой: “Лиза, не забывай, что я не предсказуем. И как раскроется тема, когда мы окажемся в студии перед камерами, предположить невозможно!” Если бы я не понимала, что Рапопорт – гранд-мастер импровизации, я бы не ждала встречи с ним с таким интересом и волнением!
И вот прозвучал вопрос, заявленный в сценарии: “Нужна ли женщине силиконовая грудь?” Александр Григорьевич улыбнулся. Я затаила дыхание. “На поверхности ответ “нет”, но…” Вот в этих рапопортовских “но” – вся магия программы!
Особенность подхода моего удивительного собеседника в том, что он легко и изящно соединяет теорию актёрского мастерства и психотерапию. С точки зрения Мастера Рапопорта силиконовая грудь может стать атрибутом создаваемого образа женщины. Если эта “архитектурная деталь” обретает глубокий смысл, она вполне может быть и полезной, и нужной. Перефразируя популярную мужскую поговорку, можно сформулировать идею так: “Главное – не размер груди, а умение ею пользоваться”. Если женщина использует новую форму как элемент избранного женского образа и при этом не просто носит этот половой аксессуар, но выстраивает жизнь “женщины, у которой прекрасная грудь”, то её жизнь, действительно может радикально измениться. И эта практика сродни актёрскому искусству, когда актриса перевоплощается в другую личность, оставаясь самой собой и используя свои природные ресурсы – по системе Станиславского или “уходя от себя” – по системе Чехова.
Александр Григорьевич в качестве довода привёл слова известного американского актёра Майкла Кейна, который советовал своим ученикам копировать манеру разных голливудских актёров, потому что и сами голливудские актёры, в свою очередь, когда-то копировали манеру других звёзд кино. “Лямзите! Но лямзите у лучших!”
Лямзите прекрасную грудь у прекрасных героинь нашего времени, дорогие женщины. Берите прекрасное – сколько сможете его унести. Не только на своём теле, но и в своей душе…
Потрясающая мысль Рапорта застряла в моём сознании. И действительно, он не предсказуем! Все 10 ответов на 10 вопросов сценария стали для меня неожиданностью и откровением. Надеюсь, вам тоже будет интересно!
Ставьте лайк, оставляйте ваши комментарии и впечатления, подписывайтесь на канал!
Приятного и полезного просмотра!
Проект Лизы Питеркиной и телеканала ТДК “Путь к женскому счастью, или Дао для чайников”
“В ладу с собой”. Гость программы: Александр Раппопорт. 1 часть
Проект Лизы Питеркиной и телеканала ТДК “Путь к женскому счастью, или Дао для чайников”
“В ладу с собой”. Гость программы: Александр Раппопорт. 2 часть
Лиза Питеркина
филолог, писатель,
ученица китайского Мастера Дао Цзи Сяогана