Учитель, излечи ученика!

Лечусь и учусь – такой путь я прохожу, общаясь параллельно с доктором гештальт-терапевтом и Мастером Дао. Когда-то к психотерапевту меня привела трагедия в личной жизни и крушение привычного уклада с последующим разрушением здоровья. Позднее ещё одно серьёзное испытание для тела и духа сделало меня ученицей этнического китайца, потомственного целителя, специалиста по традиционной и нетрадиционной китайской медицине. И оба эти «образования» основаны на одном принципе – на развитии чувствительности и повышении осознанности. Иными словами, сначала я ощущаю перемены, а затем осознаю механизм личной трансформации.

Психотерапия в России постепенно становится привычной опорой для эмоционально разбалансированных людей. А вот даосские практики иногда вызывают подозрения в недостоверности и не научности. Китай по менталитету и по культуре кажется таким далёким и таким чужим!

Меня иногда спрашивают, не внушение ли – мои ощущения, полученные во время энергетических практик с Мастером Цзи. Поэтому мне хочется со всей откровенностью поделиться информацией о том, как всё происходит.

Первое удивление, которое постигло меня на уроках китайского Лаоши – Мастера Дао могут транслировать ощущения, то есть, целенаправленно передавать чувственную информацию ученику.

 

Чтобы пояснить этот феномен, расскажу одну занятную историю. В культурно-оздоровительный центр «У-Син» несколько раз приезжала удивительная женщина, наследница трёх традиций, даосской, буддийской и конфуцианской, храмовый Мастер Лу Годзюань. Это уникальная даже для Китая квалификация, позволяющая лечить монахов и чистить энергетическое пространство монастырей. Во время её сеансов пациенты лежат с закрытыми глазами в одежде, и Мастер Лу очень условно прикасается к их телу, потому что энергетическое воздействие может происходить бесконтактно. Одна из странностей сеансов этой загадочной китаянки — непонятные звуки, напоминающие шуршание пергамента, исходящие из её рук. Мне долгое время не давал покоя этот феномен, и я решила спросить у наставника, что с руками у Мастера Лу. Такое впечатление, что хрустят кости и сухая кожа. При этом Мастер Лу, несмотря на свои почти 60 лет, выглядит, как очень молодая женщина. Мастер Цзи в ответ на мой вопрос улыбнулся. «Какие звуки ты слышишь? – спросил он, — Вот такие?» И несколько раз покрутил кистями рук, от чего чайная комната, где мы сидели, наполнилась звонким хрустом. Я была в шоке! Да, именно такой звук исходил от Мастера Лу, только как бы нежнее и женственнее, если так можно выразиться. «Как вы это делаете?» — не сдерживая одновременного восторга и ужаса, спросила я. «Клади руки мне на плечи», — предложил Мастер. Я приняла предложение Мастера. «Что чувствуешь?» — прозвучал обычный вопрос, с которого начинается любая настоящая даосская практика у нашего наставника. Честно говоря, ощущений поначалу никаких не было. Однако через некоторое время я почувствовала непреодолимое желание повертеть головой в разные стороны и пожать плечами. Каково же было моё изумление, когда из моих собственных плеч раздался тот самый невероятный шум, треск или хруст. Или все эти оттенки шорохов слились в один поразительный аккорд. При этом по всему телу прокатилось столь же невероятное наслаждение. «Что это, Мастер?» — спросила я, почти в состоянии аффекта. «Это энергия проходит по сухожилиям. Ты чувствуешь удовольствие?» Нужно быть бесчувственной болванкой, чтобы не ощутить такого мощного блаженства. Однако наслаждение было недолгим. Едва Мастер закончил урок, едва я оторвала руки от его тела, все ощущения, как ветром сдуло. И как я ни дёргала плечами, как ни крутила головой, ничего подобного уже не происходило. Объяснение Мастера было простым: он просто направил на меня мощный поток собственной энергии, чтобы у меня возникли ощущения, которые бывают у Мастеров Дао с огромным объёмом личной энергии. Фигурально выражаясь, я ощущала не свои ощущения – с подачи Мастера.

Вторая особенность «даосского высшего образования» — это приоритет ощущений и вторичность знаний. Мастера Дао внутренних школ цигун и ушу сначала взращивают в учениках чувствительность и только потом объясняют, что явилось основой ощущений ученика. Например, Мастер Цзи долго приучал всех своих учеников, включая меня, к ощущениям своего тела. А потом открывал своё энергоинформационное пространство, чтобы позволить чувствовать то, что чувствуют мастера точечно-канального массажа. И пока не сформируется отчётливое ощущение, которое ученик может точно и детально описать, Мастер не рассказывает, что «нащупал» ученик своими чувственными инструментами: обонянием, осязанием, зрением, слухом или вкусом. Так сначала я нащупала области, в которых мои руки ощущали энергию, а потом Мастер произносил сложные китайские названия точек и каналов, которые я обнаружила опытным путём. И пока не приобретён чувственный опыт, вербальная информация Мастера не подкрепляет его. Конечно, это может быть внушение. Однако все ученики легко ему поддаются и с точностью до миллиметра находят тончайшие меридианы на теле человека, не изучая предварительно места их расположения на карте меридианов и точек акупунктуры. Если бы так можно было внушать знания по всем наукам общеобразовательной или высшей школы, мир был бы наполнен образованнейшими людьми!

Парадоксальным кажется ещё один аспект обучения. Если ученик учится чувствовать точки и каналы на теле Мастера, он находит не больные зоны наставника, а свои собственные проблемные участки. И, воздействуя на найденные области, ученик лечит себя – через тело своего Лаоши. Поэтому неосведомлённому наблюдателю со стороны может показаться, что продвинутому ученику оказана честь — лечить своего наставника, но это глубочайшее заблуждение. Мастер просто позволяет ученику получать ощущения и передаёт ему чувственный опыт. И основное требование учителя во время практики – не думать! Просто довериться своим ощущениям и следовать за хрупким, едва родившимся открытием — своими руками. А если не возникло ощущений, просто отключить умствование и механически повторять одно из массажных движений, пока не включится интуиция, и чувственный аппарат не подскажет, что делать.

«Откажись от знания, и у тебя не будет проблем» — написал великий китайский мудрец Лао Цзы в главной даосской книге «Дао Дэ Цзин». «Когда начинаются умствования, недолго ждать и лицемерия». Учитель, исцели меня! Передай мне ощущения. А знания – тлен…

circle1

Лиза Питеркина

писатель, филолог,

ученица китайского мастера Дао Цзи Сяогана

Поделитесь в
Размещено в Жизнь в Дао.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *