Половое Кай Хэ: расширение и сжатие границ женственности и мужественности

lizaFoto3Китайцы говорят, что из трёх человек, присутствующих в одной комнате, один – обязательно твой Учитель. Глубокая мысль. Трудность тех, кто привык полагаться на авторитеты, предложенные и одобренные социумом, в том, что те, кто рядом, не воспринимаются как Учителя, а потому и духовную прибыль снискать нам гораздо сложнее, чем китайцам, следующим своим древним традициям.

Мне очень повезло с Учителями! Целую когорту личностей, каждому слову которых хочется внимать и вдыхать всей глубиной лёгких, как энергию чая на чайной церемонии, мне подарил проект «Путь к женскому счастью». Не случайно этимологически слова «дыхание», «дышать» и «Дух» – тесно связаны. Духовное общение с героями телевизионного проекта – это возможность получать информацию и трансформировать её в новые идеи, это безусловное обогащение Души и Духа через качественное осознанное принятие.

Неожиданно пришло в голову, что «душить» – это не только препятствовать дыханию, но приближать конец существования души в теле. А по сути, удушение – это ограничение пространства дыхания, сжатие. Если перевести в плоскость терминологии даосской науки – это Хэ, которое противостоит Кай – расширению. О расширении и сжатии Духа и Души подумалось после встречи в телевизионной студии с психотерапевтом и сексологом Евгением Кульгавчуком.

Евгений затронул острую проблему современного социума: маскулинизацию женщин и феминизацию мужчин. Проще говоря, женщины желают найти опору в мужчине, но при этом становятся всё более жёсткими в социуме, а мужчины пытаются дать опору женщине, но при этом приобретают всё больше внешних и внутренних качеств, которые традиционно считались женскими. Пресловутая метросексуальность мужчин и культ вау-женщины, повелевающей партнёрами, расширяют границы мужественности и женственности. Недавно мне встретилось китайское выражение «покой в покое – не истинный покой». Развивая эту мысль, можно заметить, что расширение в расширении – не истинное расширение. Расширение возможно и осознаётся только в том случае, если оно переходит в сжатие, а сжатие, в свою очередь, переходит в расширение. Таков принцип взаимодействия инь и ян.

Гость моей программы отметил, что результатом процесса, который я теперь назвала условно потерей границ, становится так же гиперролевое поведение. Это поведение, при котором мужчина пытается казаться подчёркнуто сильным и мужественным, а женщина пытается казаться настолько слабой, что начинает, по меткому выражению самого Евгения Кульгавчука, мимикрировать под ребёнка. При этом отсутствует «сжатие», то есть осознание своих природных, естественных пределов. Ведь только пытаясь приблизиться или даже просто двигаясь в сторону своей естественности, женщина может почувствовать разницу между тем, кто она есть на самом деле, и тем образом, который она создаёт для достижения своих целей. При этом многообразие создаваемых образов – бесконечно, а естественность – обусловлена и «ограничена» природной уникальностью.

В связи с размышлениями о женственности и мужественности хочется затронуть вопрос слабости и силы. По мнению последователей даосского учения сила – это жизнеспособность индивидуума, а с точки зрения энергии – большой личный объём ци. Соответственно, слабость – это недостаточный витальный ресурс, который приближает тело к болезни.

Гиперролевое поведение мужчин вынуждает их создавать иллюзию жизнестойности, а женщины с гиперролевой моделью поведения создают иллюзию неспособности к сопротивлению трудностям. Разумеется, это просто игры, которые по замыслу провоцируют ответную реакцию. Демонстрация готовности быть опорой предполагает ответную готовность опереться, а демонстрация потребности в опоре предполагает ответную возможность поддержать устойчивость. В принципе в самой потребности опираться и получать поддержку нет ничего противоестественного. Вопрос в границах естественного и в пределах расширения.

Ни о чём подобном не шла речь во время записи программы «Путь к женскому счастью». Но именно глубина мысли моего собеседника и недосказанность, возбуждающая сознание и побуждающая к продолжению размышлений – секрет магии энергоинформационного обмена, который случился в студии. И за это – низкий поклон Евгению Кульгавчуку!

circle1

Лиза Питеркина

писатель, филолог,

ученица китайского мастера Дао Цзи Сяогана

 

 

Поделитесь в
Размещено в Дао-Практика, Отношения мужчины и женщины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *